«СиЛА» не возобновит авиарейсы на Ольхон раньше мая | Путешествия из Иркутска
Местные новости

«СиЛА» не возобновит авиарейсы на Ольхон раньше мая

0

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») не будет возобновлять рейсы из Иркутска на Ольхон до мая 2015 года, а, возможно, и вовсе откажется от этой идеи. Анонсировав летом 2014 года старт регулярного авиасообщения с байкальским островом, «СиЛА» в июле выполнила два рейса Иркутск – Хужир — Иркутск, а затем прекратила полеты.

Как пояснил «Ъ» директор авиакомпании Андрей Богданов, авиасообщение «сорвалось» из-за того, что на посадочной площадке острова Ольхон не было коменданта необходимой квалификации. В этом году рейсы по данному маршруту больше совершаться не будут. «Там был комендант, однако его квалификация была признана негодной. Другого человека оперативно найти не смогли», — пояснил Богданов.

В центре общественных связей ОАО «Международный аэропорт Иркутск» называют другую причину прекращения полетов, хоть и подтверждают факт отсутствия на посадочной площадке Хужир квалифицированного коменданта. «Нельзя однозначно утверждать, что именно это стало причиной выполнения всего двух рейсов по данному маршруту. Основная проблема малого количества рейсов летом 2014 года заключается в том, что реально готовый к выполнению рейсов перевозчик — авиакомпания «СиЛА» проявила интерес к данному маршруту поздно с точки зрения туристического сезона и организации регулярных полетов, — подчеркнули в иркутском аэропорту. — Как следствие — поздняя информированность туристических компаний города о наличии прямого авиарейса в совокупности с высокими ценами на билеты привели к низкому спросу на данное прямое авиасообщение в летний сезон навигации 2014 года».

Рейсы из Иркутска на Ольхон были выполнены 25 и 27 июля. Первым на остров вылетело 12 человек, обратно — 7. Билеты продавались по цене 3-4 тысячи рублей. «Три тысячи — это рекламная цена, в итоге рейсы были проведены в убыток», — рассказал Богданов. Он подчеркнул, что у компании был интерес летать и летом, и зимой, однако сейчас, в связи с длительным перерывом, он не уверен, что в следующем году «Сибирская легкая авиация» вновь займется ольхонским направлением. По оценке Андрея Богданова, себестоимость перелета Иркутск – Ольхон 15-местного самолета Ан-28 равняется 100 тысяч рублей.

В свою очередь, в ОАО «Международный аэропорт Иркутск» уверяют, что прикладывают максимум усилий для того, чтобы возобновить прямой рейс Иркутск — Хужир. Так, аэропорт в короткие сроки произвел все необходимые работы на самой площадке, утвердил паспорт площадки, разработал тариф на право посадки и готовит кадры для замещения должности коменданта площадки. К 20 октября новые коменданты закончат обучение и смогут приступить к работе на посадочной полосе Хужира.

В конце прошлого года иркутский аэропорт уже говорил о перспективе регулярных рейсов из Иркутска на Ольхон. Тогда планировалось использовать самолеты Cessna-208 (вместимость – 9 пассажиров, цена билета туда-обратно – 14,5 тысячи рублей) и Tecnam P2006T (на 2 пассажирских места, цена билета – около 50 тысяч рублей).

Сейчас добраться из Иркутска на Ольхон можно на теплоходе (цена билета – 3200 рублей, расписание тут), на автобусе (цена билета – 900 рублей, расписание тут) и на «маршрутке» (подробнее о микроавтобусах на Ольхон тут).

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» создана в 2008 году. Забавно, что среди видов ее деятельности, помимо деятельности воздушного пассажирского и грузового транспорта, записано выведение в космическое пространство космических объектов. В запуске ракет и спутников «СиЛА» пока не была замечена. Известна лишь тем, что с 2009 года выполняет местные рейсы в Магаданской области, первоначально на арендованном АН-28 у ныне развалившейся авиакомпании «Регион-Авиа».

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Транспорт из Иркутска