Сиамский полиэдр IV. О водопадах и слонах | Путешествия из Иркутска
Мои путешествия, Таиланд, ЮВА_2014

Сиамский полиэдр IV. О водопадах и слонах

Самое «русское» место Таиланда, по моим наблюдениям, вовсе не пляж Паттайи, а водопад Эраван на реке Квай в провинции Канчанабури. Наверное, процентов 70 приезжающих сюда туристов говорят по-русски. Первые минуты было приятно видеть соотечественников. Но только первые. Уже на второй минуте я начинала жалеть, что понимаю русский язык. Ни в одном месте Таиланда я не встречала такого количества раздраженных людей! Дети капризничают, уставшие от долгой дороги; родители со злостью орут на детей; жены постоянно недовольны и с остервенением ворчат на мужей; мужей уже настолько все достало, что они готовы сбросить с водопада и детей, и свою благоверную и фотоаппарат, на который нужно поминутно запечатлевать еще недавно милые лица. Удивительно таких метаморфоз я не наблюдала у людей других наций. Может, это водопад действует так исключительно на русских? Признаться честно, уже на спуске с водопада возникла напряженность и в наших отношениях с дочей. Саша пошла вниз по воде, по водопаду, а я по тропинке; не поняли друг друга, когда договаривались о месте встречи. В итоге я долго ждала ее, она искала меня, обе волновались…

водопад Эраван

Подавляющее большинство русских туристов приезжают на реку Квай организовано, на автобусах. Наиболее популярный тур занимает 2 дня и стартует из Бангкока или Паттайи. Мы тоже приехали в Канчанабури на автобусе, вернее, на автобусах, но не туристических, а общественных. Из Хуа Хина – на микроавтобусе, стартующем от «Маркет Вилладж» (кажется, с 06:00, каждые полчаса, цена билета – 180 батов) до Ратчабури, около четырех часов в пути (кстати на этом же автобусе можно добраться до парка «Санторини» (Santorini Park Cha-Am (стилизован под греческий остров, расписание работы: 10:00-21:00 пн-чт, 10:00-22:00 пт, сб, вс и праздничные дни, адрес Phetkasem Road, 198 км); от Ратчабури – еще два часа на автобусе № 461 до Канчанабури (цена билета – около 70 батов). Долго, но вполне терпимо.

В Канчанабури мы поселились в милом гесте на берегу реки Квай «Jolly Frog», в номере за 250 бат. Без особых изысков, но есть все, что надо: душ, унитаз, большая кровать. Номер – на втором этаже с выходом на идущую вдоль дома террасу, с которой открывался вид на реку и зеленую лужайку с гамаками и лежаками.
Очарование этого места несколько уменьшал не особо дружелюбный персонал. Но оно было настолько сильным, что нас не трогала какая-то подчеркнутая медлительность официантов и некоторая грубость администратора. Складывалось впечатление, что в «Веселую лягушку» перенесли кусочек Каосан Роад. По вечерам во дворе ребята исполняли, просто, для себя, на чем-то вроде тунов музыку, которую хотелось слушать бесконечно долго; позже сюда же на лужайку выходили жонглеры и устраивали что-то вроде файер-шоу, но не с живым огнем, а с какими-то фонариками. Ну, и бесспорным «плюсом» «Jolly Frog» был ресторан. Ждать блюд, хоть и приходилось целую вечность, но они были вкусными и дешевыми.
Впрочем, в целом Канчанабури еда была дешевле, чем в других местах Таиланда. Восхитил меня уличный «буфет» у ночного рынка: куча блюд, в том числе из морепродуктов за 119 батов.
От нашего геста до центральной улицы, где располагался ночной рынок, было минут 5 пешком. Правда, мы передвигались гораздо быстрее. За что огромное спасибо моей дочери. Как я ни сопротивлялась, она усадила нас на прокатные велосипеды (60-80 батов в день).
Благодаря этому мы успевали за один вечер и погулять по знаменитому мосту через реку Квай, и посмотреть окрестные монастыри и сельские окрестности, за другой – исколесить весь город и, купив одну футболку, сделать вид, что шопимся.
Увековеченный в фильме мост – часть 415-километровой узкокалейки, которую строили японцы для соединения Бирмы (Мьянмы) и Сингапура.
Силами военнопленных ее возвели за 17 месяцев. На строительстве из-за тяжелых условий труда, жестокости японцев, эпидемий и голода погибло около 90 тысяч человек – рабочих из Индии, Китая, Индонезии, Малайзии, Таиланда, Бирмы и 16 тысяч военнопленных из Англии, Австралии, Америки и Голландии. Дорога просуществовала недолго: в 1943 году по ней прошел первый поезд, а в 1944 английская авиация разбомбила главное связующее звено – мост через реку Квай. Сейчас мост восстановлен, по нему даже ходит туристический поезд.
водопад Эраван

Туристов в Качанабури хватает, хотя озабоченные достопримечательностями организованные экскурсанты, как правило, селятся в отдалении от города, в отелях вдоль реки. Видимо, поэтому сам Качанабури не зациклен на туристах и живет расслабленной жизнью. Местные жители здесь, действительно, доброжелательны, и, например, с удовольствием «подхватывают» автостопщиков.
Канчанабури
Первым, кто предложил нас подвезти, был мужчина – водитель мотоцикла с тележкой-коляской, когда мы вышли из автобуса, следующего на водопад Эраван (№ 8170, ходит с автостанции с 08:00 до 17:20, в пути 1,5 часа, цена билета 45 бат). Вышли на полпути, в месте ответвления дороги на слоновью ферму. Ее посещение – один из аттракционов популярной экскурсии на реку Квай. У меня же была навязчивая идея – помыть слона. Но оказалось, что в данном месте на слоновье купание отводят не более 10 минут, а остальные 30 минут ты просто катаешься верхом в толпе туристов (цена аттракциона, если мне не изменяет память, 1100 батов с человека). Нет, не о том я мечтала. А посему, погладив сидевших у слоновьего питомника козликов, мы отправились обратно к развилке, чтобы там вновь сесть на автобус до Эравана.
Прошли метров 100, купили по парочке жареных бананов, махнули рукой, и около нас остановился пикап. Счастливые мы забрались в кузов. Проехав до развилки, стали еще счастливее, когда оказалось, что машина едет как раз к Эравану. Правда, высадили нас не у входа к водопаду, а чуть дальше, в паре километров.
Идем под солнцепеком, отвлекаясь от жары разглядыванием травок-муравок и могучих деревьев. Тут женщина-мотоциклистка останавливается. «Садитесь, — говорит, — подвезу». Сели подвезла. Спрашиваем: «Сколько должны?», как и все ранее встречавшиеся «подвозчики», отвечает, что нисколько. Добавляет: «Будете возвращаться с водопада, просто, заходите ко мне в кафе – вкусно покормлю!».
Водопад на меня особого впечатления не произвел. Думаю, дело в том, что накануне я слушала рассказ об Эрване приятельницы. И она с восторгом рассказывала, как добралась до его самой высокой, седьмой ступени, что не каждому дано. Пожалуй, если ты приехал с экскурсией и у тебя всего-то 2-3 часа «водопадного» времени, то, действительно, бежать вприпрыжку на вершину тяжеловато, но, если ты ни от кого не зависишь, то прогулка с купанием в каждой «лужице», с кормлением рыбок кусочками собственных ног — в удовольствие. Приятно, но не экстремально. Я почему-то представляла, что путь к вершине будет сопровождаться трудностями природного характера: непроходимыми тропами, тропическими зарослями и водными преградами. А тут – парк с множеством посетителей.
водопад Эраван

Слонов мы все-таки помыли. В день отъезда из Качанабури. Поступив на сей раз нетривиально: купили в экскурсионном бюро тур (690 батов на человека). Мы с Александрой в этом слоновьем лагере были единственными экскурсантами. А нашими гидами – трое мальчишек 14-16 лет.
В лагере живут 10 слонов. Нам, маме и дочке, выделили парочку – тоже маму и дочу. Саша оседлала маму, я – детеныша. Впрочем, детеныша весьма условного, 25 лет от роду. Мамы была на 10 лет старше.
купание слонов

Войдя в реку, первые 5 минут мы честно мыли животных: терли их жесткой щеткой. После началось сплошное баловство. Мальчишки давали слонам команду, и те приседали под воду, виляя попами, целью такого трюка было скинуть «наездников», то есть нас, со спины.
По другой команде они нас обливали фонтанами воды, выпущенными из хоботов.
Мы лазили с одной слоновьей спины на другую, слоны нас подсаживали к себе на загривок хоботами, мы чесали им за ушами и говорили нежные слова.
Вдоволь наплюхавшись, естественно, мокрые до нитки, мы возвратились в лагерь.
— Можно я слона бананами покормлю, — спрашивает Саша, доставая из рюкзака заранее заготовленные фрукты.
— Конечно, — отвечаю и отворачиваюсь, беседуя с местными, которые поведали мне, что слон съедает за день около 200 кг бамбука.
— Мам, а куда шкурки девать? – прерывает наш разговор Александра, вызвав у меня приступ хохота.
Из Качанабури нас увез микроавтобус, забрав прямо из геста. Удовольствие 2,5-часовой доставки до монумента Победы в Бангкоке стоило 140 батов. Кстати, с автостанции Качанабури до Бангкока ходят и обычные, общественные, автобусы за 99 батов (расписание движения – каждые 20 минут с 04:00 до 20:00).

< <<<<<<<Предыдущая запись________Следующая запись>>>>>>>>

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *