Сиамский полиэдр. III. Где покататься на лыжах в Таиланде? | Путешествия из Иркутска
Мои путешествия, Мьянма, Таиланд, ЮВА_2014

Сиамский полиэдр. III. Где покататься на лыжах в Таиланде?

На восьмой день нашего пребывания в Таиланде Саша получила сообщение от своей подруги. Та хвастает: «А я в Байкальске на лыжах катаюсь!» А моя доча ей в ответ: «Я тоже. В Хуа Хине!» И не соврала же! В Таиланде тоже можно кататься на лыжах. По крайней мере, одно место, подходящее для этого, я знаю: вейкборд-парк в Хуа Хине. Правда, не на горных, на водных. Но драйва не меньше, а оттого, что впервые, пожалуй, еще больше.

вейкборд-парк в Хуа Хине

От Ко Паяма до Хуа Хина примерно 400 км. Выехав с острова на пароме в 12:00, в город-курорт королей мы добрались в час ночи. Все потому, что завернули на полчасика в Бирму. Чисто из практических целей: мне нужно было получить новую тайскую визу, поскольку я собиралась быть в Таиланде больше 30 дней. А для этого необходимо было выехать из страны и вновь в нее заехать.
Пирс в Ранонге, куда прибывают паромы с Ко Паяма, находится в пешей доступности от пирса Sapanpla, откуда ходят лодки в Бирму: налево до дороги, немного по дороге, через дорогу и за АЗС. В воскресенье после обеда мигрантов было немного, в основном бирманцы. Не успели пройти получить штампики об отбытии из Таиланда, как к нам уже подскочил лодочник с предложением довезти до Мьянмы и обратно, почти не торговавшись, договорились за 100 батов с человека.
Еще когда мы ехали на Ко Паям, Александра морщила нос на пирсе от грязи, неприятных запахов, шмыгающих потных грузчиков. Международный пирс Ранонга был немногим лучше внутреннего. Наибольший ужас внушали лодки, казалось, их век давно вышел, на дне плескалась вода, лодочники мало походили на подтянутых моряков интернациональных линий. По берегам возле пирса тянулись ряды полуразвалившихся домиков на сваях.
Несколько раз мы причаливали к каким-то офисам. Наш лодочник убегал то со списками пассажиров (кроме нас в лодке были еще 5 мигрантов), то с паспортами бирманцев. Причалив к очередному домику, он сообщил, что мы – фаранги – должны заплатить по 60 батов за что-то там по случаю воскресенья. Я встала и пошла самолично узнавать, что это за «воскресный взнос». Не успела добраться до носа нашего плавсредства, водитель лодки объявил об аннулировании дополнительной платы.
От места, где причаливает лодка до таможни, где ставят штамп о прибытии в Мьянму и берут 10 долларов за визу, — метров в 100 с лишним. Причем, к таможенникам никто не гонит, и при определенной доли рассеянности можно легко забыть зайти в их домик.
Времени на прогулку по бирманскому приграничному Котауну (Kawthoung, говорят, недалеко от пирса там есть парк и храмы) у нас, увы, не было. Граница закрывалась в 16:00. Да еще и лодочник ходил за нами по пятам, вероятно, переживая, что мы можем потеряться, и он не получит причитающихся двух сотен.
Свежий штамп с тайской визой. Сантгео до автовокзала (15 бат). Чудная лапша в близлежащей кафешке. Куча снеди из супермаркета. Я и Сашка разрешили сами себе набрать чего-попало на 100 бат. В итоге пришлось таскать с собой увесистый пакет: вода, чай, сушеная рыба, печенье-соломка, плюшки и множество сладостей.
Последний автобус из Ранонга до Хуа Хина отправлялся в 17:30. Цена билета на двоих – 560 батов. В ночном Хуа Хине мы отказались от зевающего таксиста и пошли по главной улице города-курорта королей от автостанции направо. Во втором здании, оказавшимся вполне приличным гестом, нашли ночлег за 650 батов.
В Хуа Хине живет огромное количество белых. Сухопарые загоревшие европейские бабушки рассекают на велосипедах и мотобайках, по улицам разгуливают толстопузые янки. Молодой человек вышедший нам навстречу из, как оказалось, еще закрытого ресторана оказался русским. Рассказывает: «Здесь замечательно, тихо, спокойно. А хотите шума и веселья – идите вечером к «Хилтону»: там и дискотека, и траву продают. «Армагеддон» — место называют». Не смотря на наличие «армагеддона» в Хуа Хине все очень чинно, говорят, все потому, что здесь значительную часть времени пребывает король Таиланда.
К Хилтону вечером мы не пошли, зато поехали в вейк-борд парк (на мототакси, за 180 батов за двоих). Замечательное место на задворках Хуа Хина. Приличных размеров искусственный водоем, над ним – система тросов, к которым прикреплены бугели, или что-то типа того. Кое-где в воде горки и трамплины, но это уже для «профи». У новичков же с трудом получается просто стартануть и проехать метров пять. И новичков, и профессионалов было здесь немного. Самым потрясающим «профи» был 7-летний Егор, без восхищения на него невозможно было и смотреть. Неунывающий малыш, как рассказал его папа-москвич, большую часть времени живет у бабушки с дедушкой в Хуа Хине. Обучается в частном порядке. Разговаривает на английском и китайском. Китайскому его научила няня – китаянка.
вейборд-парк в Хуа Хине

Еще с московских «Елок-палок» я полюбила рестораны, работающие в формате буфетов. В хуахинском комплексе «Маркет Вилладж» (район 88 сои) таковых несколько. Выйдя из японского, мы с Сашкой хоть и сожалели о человеческой жадности, но с трудом скрывали довольные улыбки. За 375 батов здесь не только можно было поглощать в неограниченном количестве суши, роллы, фрукты, мороженное, но и самостоятельно готовить в «самоваре» креветки, рыбу, мидии, овощи и всякие непонятные продукты, которые подъезжают по ленте на тарелочках. Недалеко от нас сидел человек азиатской национальности и со скоростью пылесоса опустошал тарелочки, составляя из них уже вторую пирамиду.
Сытость после японского буфета не отпустила нас даже вечером, когда мы отправились на ночной рынок (район 72 сои). Увы, мы не могли даже смотреть на лобстеров и королевских креветок, которые готовили тут же, по соседству с прилавками с одеждой и сувенирами. Зато я впервые в жизни попробовала здесь жаренные каштаны. Вдобавок мы накупили кучу фруктов, которые на задворках рынка оказались дешевле, чем где бы мы видели в Хуа Хине.
Маркет Вилладж

Пляж в Хуа Хине тянется вдоль всего города. Я мало бывала на городских пляжах, а потому сравнивать его мне было не с чем. Впрочем, если не брать во внимание мутноватую воду, он мне показался вполне симпатичным, по крайней мере, гораздо привлекательнее, чем в Паттайе.

< <<<<<<<Предыдущая запись________Следующая запись>>>>>>>>

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *