ЮВА-2015. Остров колдунов | Путешествия из Иркутска
Филиппины, ЮВА-2015

ЮВА-2015. Остров колдунов

Поехала ли я бы еще раз на Сикихор? Вряд ли. Вроде, и море прозрачное, и туристическая инфраструктура вполне развита, и дайвинг очень неплох, и пещеры заманивают… И все-таки не запал этот остров мне в душу. Может, от того что настоящего колдуна не встретила? Может, не в то время приезжала: местные газеты пишут, что на Сикихоре в Страстную неделю проходит фестиваль хилеров, а я почти на месяц раньше туда наведалась…

На Сикихоре живут белые и черные маги. Черные (mambabarang), как это водится, наводят болезни и порчу, белые (mananambal) – лечат. Целители, практикующие боло-боло, вытягивают болезни с помощью стакана воды, албуларио делают снадобья из трав, что на Сикихоре гораздо сильнее, чем где-либо на Филиппинах, хилеры делают операции без скальпеля. Наибольшее их сосредоточение в лесу около горы Сан — Антонио.

Высокую концентрацию магов на квадратный километр некоторые объясняют тем, что Филиппины были когда-то частью ушедшего под воду материка Лемурия, а на месте Сикихора был некий энергетический портал. Другие – более прозаично: еще несколько десятков лет назад на Сикихоре не было больниц, и местные жители вынуждены были обходиться силами знахарей.

siquijor_map

У острова было и другое название, данное ему во время испанского владычества, — Isla de Fuego – Остров Огня из-за обилия светлячков.

Siquijor_12

На Сикихоре мы ничего не бронировали заранее и очень об этом пожалели. На поиски ночлега убили, наверное, час. Это кажется на карте, что Сикихор маленький. В реальности он еще какой здоровый – более 70 к по периметру. Естественно, по всему побережью мы не носились. По совету тук-тукера приехали в Сан-Хуан: мол, здесь и море, и дайвинг, и дешевые отели. Но бюджетные отели на первой линии были все заполнены. Пришлось довольствоваться второй. Да и то только на две ночи, после Island Rendevoo был забронирован китайцами, которые приедут отмечать Новый год.

Siquijor_7

Следующий наш отель — Czar place – относительно неплох, даже с бассейном и бильярдом, но этот резорт был с сюрпризом: по субботним ночам здесь проходила дискотека, на которую съезжалась местная молодежь со всего острова.

Siquijor_4

Море у берега Сан-Хуана мелкое, частные отливы обнажают неровное дно. Относительно неплохой пляж около дорогущего Coco Grove Resort, но посторонним вход на него запрещен.

Siquijor_5

Мы ездили на пляж Палитон. Да и там купаться можно с осторожностью, иначе есть риск поцарапать брюхо о камни или ежей. На Палитоне безлюдно и красиво. Но, думаю, ненадолго: вот-вот здесь завершат строительство огромного дома, призванного быть не то чьей-то загородной резиденцией, не то отелем.

Siquijor_6

А вот дайвинг на Сикихоре мне понравился. Отличная видимость, куча живности.

Siquijor_14

К тому же я здесь увидела совершенно потрясающего огромного фрог-фиша!

Siquijor_13

Хозяин дайв-центра Last Frontier Dive, японец, сам был моим дайв-гидом. Он рассказал, что ведет дайв-бизнес на Филиппинах с 1998 года. Сначала базировался исключительно в Пуэрто Принцессе, а восемь лет назад открыл дайв-центр и на Сикихоре. Единствено о чем жалеет, что несмотря на все местные подводные прелести, дайверов здесь маловато.

Siquijor_15

Помимо подводных красот на Сикихоре есть и подземные. Их мы с Александрой отправились смотреть своим ходом, в надежде на то, что остров маленький, как-нибудь дошагаем. Но прошагав каких-нибудь пять километров мы сдулись. Обессиленные остановились в придорожной едальне, где разговорились с единственным посетителем – местным парнем. Он нас быстренько разуверил в реальности нашей затеи и предложил свои услуги: устроить нам экскурсию по острову на мотоциклах. Сторговались на 700 песо (два мотоцикла с водителями и бензин). Мое довольство сделкой скрасила еще и хозяйка кафе, угостив меня вкуснючим кокосовым вином.

Siquijor_16

Наши драйверы были вполне приятны в общении. Правда первоначально моему я беспрестанно твердила: «Слоули», а он пытался допекать меня вопросами про личную жизнь и отношение к сексу. Проблема была решена легко: мы с Сашкой поменялись водителями.

Siquijor_8

Вход в пещеру Кантабон (Cantabon Cave) оказался платным – 500 песо за вход, каску, фонарик и гида. Лишних денег (поверх тех, что нужно было заплатить нашим водителям) у меня не было, однако билетеры позволили посмотреть на пещеру снаружи без указанных оплаченных бонусов. Я, конечно же, пробралась внутрь. Протиснувшись через сырой узкий лаз, прошла несколько шагов и очутилась в кромешной темноте. Телефонный фонарик едва освещал стены и мокрое склизкое дно, но я продолжала идти. Сталактиты, сталагмиты… и огромное то ли озеро, то ли просто лужа преградило мне путь. Протяженность пещеры Кантабон – около 300 метров, увы, я едва ли прошла ее десятую часть.

Siquijor_9

Отмывалась от пещерной грязи я в водопаде (Cambugahay Falls). На входе служащий нас предупредил, чтобы мы не оставляли свои вещи без присмотра, мол, воровство здесь процветает. Посетителей тут куча: и бледнолицые, и местные. Изюминкой водопада является тарзанка, с которой мы с Александрой поочередно прыгали в воду.

Siquijor_10

Другие достопримечательности Сикихора — церковь святого Исидора Лабрадорского в Лази (The San Isidro Labrador Parish Church), построенная в 1884 году из морских камней и дерева.

Siquijor_11

400-летнее дерево, под которым находится пруд с рыбками, с удовольствием поедающих кусочки кожи с ног туристов. Еще говорят, что вода в этом пруду лечит от всех болезней, а в ветвях дерева живут духи, демоны и нимфы.

Логистика:

От Сикихора до Себу – около 6,5 часов пути. Мы стартовали с причала Сикихора (Siquijor) в 08:00 (цена билета 150 песо). Через час были уже в порту Думагете (Dumaguete, остров Негрос). Быстренько переехали в порт Сибулан (Sibulan) и в 10:00 уже сели на паром до порта Лило-Ан (Lilo-An) в городке Сантандер на острове Себу (цена билета 62 песо). По приезду нас там уже ждал автобус (цена билета 170 песо). В начале третьего уже были на Южном автовокзале Себу.

Siquijor_2

Siquijor_3

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *